Автофилия

портал для автолюбителей

Volkswagen Sharan 2002 года

Просмотров: 2107Комментарии: 0
Volkswagen

Впервые увидев обновленный Volkswagen Sharan 2002 года, невольно приходишь к выводу, что среди минивэнов появились представители бизнес-класса.

Наверное, мало кто сомневался, что Volkswagen Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy будут обновляться одновременно —  все-таки все эти модели различных марок производятся на одном заводе, да и премьеры их на международных автосалонах практически совпали.

Если же говорить об изменениях минивэна, то вряд ли тогда стоило ожидать серьезной переделки всего автомобиля. В самом деле, а что менять надо было? Конструкция и агрегаты Шарана на то время трудно было назвать устаревшими. Экстерьер также был по последней автомобильной моде, Sharan среди всех европейских минивэнов всегда отличался элегантностью, а придумать здесь что-то новое без потерь в функциональности, обязательной для универсала повышенной вместимости, вряд ли возможно. И все же новый Sharan 2002 года впечатление на специалистов произвел.

Всего-то изменилось вроде бы и немногое: выдвинулась вперед решетка радиатора, да появилась соответствующая подштамповка на капоте. Ну еще стала «чистой» оптика. Однако насколько солиднее теперь стал выглядеть обновленный автомобиль! Что касается изменений в интерьере, то впечатление от него еще более сильное.

Элегантные хромированные ручки дверных замков, задемпфированные поручни над дверями... Пепельницу назвать пепельницей язык не поворачивается - это курительный прибор, плавно выдвигающийся из задней двери, стоит лишь только нажать на прямоугольную кнопку. В общем, попав в это царство высококачественных пластиков, благородных тканей и безупречно состыкованных панелей, вы наверняка подумаете, что, пожалуй, отделка «под дерево» (а то и натуральным шпоном) была бы уместна здесь именно в «стандарте». Хотя черная полоска по периметру интерьера выглядит тоже очень эффектно. Особенно, если вы вдруг вспомните (хотя это маловероятно), что сидите внутри относительно недорогой модификации с двухлитровым 116-сильным мотором (цена в Москве на момент обновления модели — 27 900 долларов).

Система регулировки кресел и рулевой колонки осталась той же и по-прежнему устроит водителей любого роста за исключением, пожалуй, самых высоких: им будет чуть не хватать подпора передней части бедер. А любителям «совсем легковой» посадки придется все-таки вспомнить, что они находятся в минивэне: рулевое колесо даже в самом «нижнем» положении заметно отклонено к ветровому стеклу, но, признаем, без какого-либо ущерба эргономике.

К расположению рукояток и кнопок придраться трудно, а «подстаканниками» на консоли можно пользоваться даже на ходу, не отрывая взгляда от дороги (не смейтесь, вы наверняка оцените это в дальней поездке). Трудно усомниться в удобстве двух новых ящичков на передней панели: наконец-то и этот огромный «стол» под ветровым стеклом обрел некий функциональный смысл. Гладкий (без тиснения) пластик над консолью выглядит роскошно, но не очень практичен: на нем мгновенно «фиксируются» отпечатки пальцев и хорошо видны даже мелкие царапины. Возможности трансформации салона прежние (то есть очень широкие), а обычные «взрослые» сиденья теперь можно заказать со встроенными детскими. В автомобиле, попавшем к нам на тест, вместо одного из «взрослых» было установлено специальное «подростковое» кресло, внутри которого также встроено сиденье для малыша.

В разгонной динамике, в общем-то, мало что изменилось. Двухлитровый 116-сильный двигатель, возможно, не вдохновит любителей агрессивного стиля езды, но для семейного автомобиля это как раз то, что надо. Мотор обеспечивает ровное ускорение во всем диапазоне оборотов (некоторое оживление после 3000 об/мин "подхватом«не назовешь) и неплохо тянет в «низах».

Есть некоторые проблемы с троганием с места - приходится подгазовывать, но в них скорее виноват такой же, как и у предшественника, привод сцепления. Ход педали большой, при этом никакой информативности, а сцепление срабатывает довольно резко: от «начала схватывания» до «полного замыкания» педаль проходит какие-то миллиметры. Кстати, если вы носите широкие ботинки, готовьтесь к тому, что находящаяся на педали акселератора правая нога будет задевать штангу тормозной педали, не очень удачно изогнутую. В рулевом управлении обнаружились некоторые перемены. Sharan все так же по-легковому ведет себя в поворотах — с минимальными поперечными кренами и хорошей отзывчивостью на действие рулем. Но не ждите, что «баранка» будет «наливаться» реактивным усилием. Нет, оно, конечно, присутствует, но чтобы судить по нему о происходящем с колесами, нужно обладать музыкальной чувствительностью пальцев. Примерно то же можно сказать и о тормозах: сами по себе они хороши, но в обуви с толстой подошвой вы рискуете замедлиться слишком резко по причине неадекватности встречного усилия на педали. Но что действительно удивляет, так это «нервная дрожь», с которой новый «Sharan» реагирует на мелкую «рябь» (кстати, при этом панели внутренней отделки издают легкий шелест).

Резкие «провалы» в не особо крупные выбоины с «бизнесклассностью» тоже как-то не вяжутся. Может быть, жесткость подвески — это следствие адаптации к российским условиям? Трудно сказать, но к предшественнику претензий по плавности хода было значительно меньше. А потому за новый Sharan становится чуть-чуть обидно: ведь неважная плавность хода — это, пожалуй, единственная серьезная «ложка дегтя», и избавиться от нее, наверное, не так уж и сложно. Но в остальном этот минивэн можно считать почти эталонным, особенно с учетом весьма привлекательной цены.

Оставьте комментарий!


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)