Автофилия

портал для автолюбителей

Mercedes-Benz R-class - не оправдавший надежд

Просмотров: 5212Комментарии: 0
Mercedes-Benz

Инженеры автоконцерна Mercedes-Benz, отличающиеся здоровым консерватизмом, не любят резких движений. Именно поэтому кардинальных изменений в конструкции Mercedes-Benz R-class не произошло. Тем не менее, наивно было бы полагать, что автомобиль не стал лучше с момента своего дебюта четыре года назад — стал, и причем заметно.

Mercedes-Benz R-class - не оправдавший надежд...

Mercedes-Benz R-class - не оправдавший надежд...

Премьера Mercedes-Benz R-класса, созданного непосредственно на платформе М-класса, состоялась в январе 2005 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С тех пор модель особо не изменилась внешне, за исключением лишь пары деталей: появились круглые противотуманные фары и 18-дюймовые колеса, которыми отныне будут оснащаться все модификации автомобиля с 16-цилиндровыми двигателями. И только флагман модельного ряда, 8-цилиндровый Mercedes-Benz R 500 4MATIC, отличается от своих «сородичей» 19-дюймовыми дисками. Цветовая гамма серийной модели пополнилась тремя «нейтрально-минеральными» окрасами - белым, бежевым и зеленым оттенками.

Салон Mercedes-Benz R-class

Салон Mercedes-Benz R-class

Главные новшества, как Вы уже догадались, ожидают нас не снаружи, а внутри - в салоне автомобиля. Значительная переделка салона Mercedes-Benz R-class привела к тому, что второй ряд сидений теперь состоит не из сплошного дивана, а из трех отдельных кресел - формально SUV R-класса стал пятиместным, хотя его попрежнему можно трансформировать в двух, трех, четырех, шести или семиместный автомобиль.

Mercedes-Benz R-class оснащается линейкой двигателей мощностью от 190 до 388 лошадиных сил

Mercedes-Benz R-class оснащается линейкой двигателей мощностью от 190 до 388 лошадиных сил

Еще больше вырос и без того солидный объем багажного отсека. В пятиместном варианте багажник короткобазной модели вмещает 939 л, длиннобазной — 1118 л. А если сложить второй ряд сидений, то R-класс способен принять рекордные 2001 л. Это на 51 л больше, чем в предыдущей версии. Показатели удлиненного Mercedes поражают еще больше — 2436 вместо прежних 2385 л... Другими словами, создатели R-класса еще раз подтвердили его репутацию хорошего автомобиля для длительных путешествий.

Второй ряд сидений Mercedes-Benz R-class состоит не из сплошного дивана, а из трех отдельных кресел

Второй ряд сидений Mercedes-Benz R-class состоит не из сплошного дивана, а из трех отдельных кресел

R-класс представляет собой действительно удачный гибрид внедорожника и комфортабельного седана. Причем наблюдается явный крен в сторону седана, поскольку автомобиль действительно хорош и в плане комфорта, и в плане управляемости. Серьезным козырем стали и новые моторы, существенно добавившие динамики. Например, бензиновый R 280 мощностью 231 л.с. Разгоняется до сотни за 9,6 с. При этом наблюдается завидная экономичность — менее одиннадцати литров на 100 километров.

Естественно, еще меньше топлива потребляет шестицилиндровый V-образный дизель мощностью 190 л.с. с крутящим моментом 440 Нм. Полноприводной R 280 CDI 4Matic «съедает» всего 9,3 л/100 км, а его «заднеприводной брат» R 280 CDI и того меньше — 8,9 л. Получила новое сердце и самая мощная модель класса — R 500 4Matic. Новый 5,5-литровый мотор выдает 388 л.с. По сравнению с предыдущей версией V8 получил дополнительные 82 л.с. при уменьшении расхода топлива на семь процентов.

С 2008 года моторный ряд пополнился уникальной экологической разработкой — Vision R 320 Bluetec. Благодаря технологии Bluetec окружающий автомобиль воздух будет почти полностью избавлен от вредной окиси азота, что достигается благодаря каталитическому конвертору. После разложения из него выходят безопасные азот и вода.

Но вернемся к описанию авто. Например, многих заинтересует автоматический климатконтроль Thermatic, который оснащен несколькими фильтрами для последовательной очистки воздуха в салоне. Молодежь не останется равнодушной к специальному гнезду для подключения различных аудиоплееров, игр и прочих гаджетов. Россиянам наверняка придутся по вкусу подогреваемый руль, а также видеоголосовая парковочная система. Как только водитель включает заднюю передачу, картинка с камеры автоматически выводится на центральный дисплей.

Что касается ходовых качеств, то о них долго говорить нет смысла. Подвеска автомобиля, аналогичная конструкции М-класса, не подверглась особым изменениям, оставшись на высоком уровне инженерного исполнения. Спереди установлена фирменная независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная с пневмоэлементами. Благодаря этим элементам R-класс не выглядит мальчиком для битья на бездорожье — клиренс кроссовера может регулироваться с 183 до 215 мм.

Осторожный подход немецких инженеров говорит о том, что R-классу уготована длинная жизнь. И за время этой жизни он не будет меняться революционно. Эволюция — вот единственно верный дарвиновский путь, по которому следует идти солидному автомобилю.

Под капотом

На версию Mercedes-Benz R280 устанавливают 190-сильный V-образный дизель. Максимальный момент этого мотора достигается уже при 2500 оборотах. Это означает, что автомобиль отлично тянет на низах, обеспечивая равномерный и интенсивный набор мощности. В варианте R500 полка максимального момента начинается также с 2500 оборотов, но в отличие от R280 лавинообразно уменьшается. При этом водитель почувствует небольшие задержки во время переключения передач автоматической трансмиссии.

Вождение

R-класс создан на единой платформе с M- и GL-классами, но отличается от них большей маневренностью.

Салон

Роскошный салон, как ничто иное, свидетельствует о принадлежности R-класса к семейству Mercedes-Benz.

Комфорт

Автомобиль прекрасно подходит для дальних поездок.

Безопасность

Безопасность на самом современном уровне. Кроме многочисленных

эйрбэгов, водителя и пассажиров оберегают умные системы стабилизации.

Цена

С точки зрения конкурентной борьбы цена на Мерседесы R-класса, мягко говоря, не является оптимальной - 88 тысяч евро за подобный автомобиль готов выложить мало кто...

Характеристики Mercedes-Benz R-class

Габариты: 4920x1920x1660 мм

Двигатель бензиновый V8, 5461 см3, 388 л.с./6000 мин-1

Трансмиссия: автоматическая, 7-ступенчатая

Динамика разгона: 0-100 км/ч, c 6,1

Максимальная скорость: км/ч 250

Конкуренты: В данных ценовой и технической категориях прямых практически нет

Достоинства и недостатки Mercedes-Benz R-class

Достоинства: Автомобиль отличается комфортом и хорошей управляемостью.

Недостатки: Пневмоподвеска может сыграть злую шутку при парковке на бордюре.

Выводы

R-класс трудно отнести к какому-нибудь из существующих классов. Конечно, мы имеем дело с SUV, но стопроцентных конкурентов у него попросту нет. машина заслуживает внимания. Она представляет собой удачный гибрид внедорожника и комфортабельного седана, подходящий для дальних путешествий всей семьей.

Оставьте комментарий!


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)