Не смотря на то, что за последний год цены на нефть снизились более чем в два раза, большинство автоконцернов не перестают уделять внимание улучшению экологичности и экономичности своих моделей автомобилей. Одной из последних разработок в этом направлении в последнее время стал концепт гибридного автомобиля от Mercedes-Benz.
Так выглядит концепт Blue Zero от Mercedes-Benz
Mercedes-Benz B-Klasse, которому пришлось стать основой нового Concept Blue Zero, породил сразу три модели нового авто.
Blue Zero E-Cell - это классический электромобиль со всеми вытекающими отсюда достоинствами и недостатками, главный из которых - относительно малая дальность пробега. Она составляет всего 200 км и если для езды по городу в режиме дом-работа-магазин-дом этого вполне достаточно, то для дальних поездок этот показатель никуда не годится. Кроме ограниченной дальности пробега с одной зарядки следует отметить еще один недостаток - длительное время подзарядки, составляющее несколько часов. Опять же, для рабочих будней это не составит проблемы - электромобиль просто будет ставиться на зарядку на ночь, но для дальних поездок это никуда не годится. Справедливости ради стоит отметить, что оба эти недостатка присущи пока всем электромобилям современности и без новых революционных решений в области создания аккумуляторных батарей оба эти показателя сильно не изменятся в лучшую сторону...
Его брат Blue Zero E-Cell Plus - это уже гибрид, оснащенный и электрическим, и бензиновым двигателем. Эта традиционная схема гибридных авто позволила увеличить дальность пробега до 600 км. Отметим, что расход топлива при этом очень мал по сравнению с классическими автомобилями с ДВС, всего 2,9 литра бензина на сто километров, а это, согласитесь, еще один плюс в пользу экологичности и экономичности.
Третьим вариантом станет модель для поклонников водородных двигателей - Blue Zero F-Cell, так сказать, золотая середина с пробегом в 400 км.
но она будет явно выше, чем у бензиновых собратьев. Хотя, если подсчитать стоимость эксплуатации за пять лет, то, скорее всего, мы придем к выводу, что все три модели покупать все-таки выгоднее, чем традиционные автомобили с ДВС.