Автофилия

портал для автолюбителей

Джип-однотонник - Jeep CJ–10, CJ–10a tug

Просмотров: 1668Комментарии: 0
Jeep
Джип-однотонник - Jeep CJ–10, CJ–10a tug

Jeep CJ–10 производился с 1981 по 1985 на базе и предназначался преимущественно на экспорт, в основном в Австралию. После падения курса австралийского доллара его производство для гражданского рынка закончилось.

Завод VAM (Vehiculos Automores Mexicanos) в Мексике до 1986 года производил его вариант военного аэродромного тягача: CJ–10a tug.

Само название модели CJ-10 происходит от английского Civilian Jeep (гражданский джип). Позднее, эту серию переименуют в Jeep Wrangler в 1986 году. Всего с 1946 по 1986 было выпущено семь моделей гражданских джипов и CJ-10 и ее вариация CJ-10a tug были последними в этом семействе.

Джип-однотонник CJ-10

Джип-однотонник CJ-10

Внешний вид CJ–10 серьезно отличался от других гражданских моделей джипов своей десятиполосной радиаторной решеткой с девятью прорезями и вмонтированными в крылья квадратными фарами. До этого такие особенности дизайна были присущи только военным моделям Jeep, а решетка гражданских моделей имела 7 прорезей и круглые фары.

Джип-однотонник CJ-10, вид сзади

Джип-однотонник CJ-10, вид сзади

Jeep CJ-10 имел множество опций. Во-первых, можно было выбрать полную массу автомобиля - или 5900 или 6700 фунтов. Также можно было выбирать двигатели - основным двигателем модели был 3.3-литровый дизель Ниссан, но были доступны еще и 2.5 и 4.2-литровые бензиновые AMC.

3.3-литровый дизель Ниссан под капотом CJ-10

3.3-литровый дизель Ниссан под капотом CJ-10

В зависимости от грузоподъемности автомобиля, задняя ось могла оснащаться либо Dana 44 (облегченая версия), либо Dana 60. Передний мост всегда был Dana 44, в качестве раздаточной коробки использовалась 2-скоростная NP208, а трансмиссию можно было выбрать из двух опций - 3-скоростной автоматической Chrysler TorqueFlite 727 или 4-скоростной ручной Tremec T-177.

Спартанский салон Jeep CJ-10

Спартанский салон Jeep CJ-10

Что касается аэродромного тягача Jeep CJ-10a tug, то, в отличие от материнской модели, он имел очень ограниченный круг применения, поэтому колесная формула была упрощена до 4х2. И действительно, зачем небольшому аэродромному тягачу иметь повышенную проходимость?

Задний мост и запаска Jeep CJ-10

Задний мост и запаска Jeep CJ-10

Технические характеристики основной модели Jeep CJ-10 повышенной грузоподъёмности

Двигатель: 3.3L дизель, I-6, без наддува

Мощность: 92 л.с. при 4000 об/мин

Крутящий момент: 186.4 Н-м (137.5 фунт-фут) при 2000 об/мин

Колесная формула: 4х4

Трансмиссия: 3-скоростная автоматическая, TorqueFlite 727

Раздаточная коробка: 2-скоростная, NP208

Передняя ось: Dana 44

Задняя ось: Dana 60, полу-плавающий

Передаточное число: 4.10 : 1

Шины: 7.50-16

Колесная база: 3022 мм (119 дюймов)

Емкость топливного бака: 75.7 литров (20 американских галлонов) основной бак, плюс 56.7 литров (15 американских галлонов) дополнительный бак, опционально

Дорожный просвет: 229 мм (9 дюймов)

Снаряженная масса: 1950.5 кг (4300 фунтов)

Полная масса: 3039 кг (6700 фунтов)

Максимальная грузоподъёмность: 1088.5 кг (2400 фунтов)

Старичок Jeep CJ-10a tug на рабочем месте

Старичок Jeep CJ-10a tug на рабочем месте

Данная модель Jeep считается довольно редкой - всего было выпущено не более 1000 штук CJ-10 и почти 2000 CJ-10a tug. Из-за обрушения курса австралийского доллара спрос на Джип-однотонник (Jeep One-Tonner), как прозвали его австралийцы, резко упал и компания не смогла больше конкурировать на австралийском рынке с более дешевыми японскими конкурентами.

Вариант Jeep CJ-10a tug

Jeep CJ-10a tug "кабриолет" с отстегнутым мягким верхом

Сегодня данную модель Jeep почти не встретишь в США, т.к. это был не ее основной рынок. CJ-10 иногда можно увидеть в Австралии, Новой Зеландии, некоторых странах Южной Америки, а также в Канаде и на Шри Ланке.

Тюнингованная версия Jeep CJ-10a tug

Тюнингованная версия Jeep CJ-10a tug

Оставьте комментарий!


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)