Автофилия

портал для автолюбителей

Jaguar XKSS (1957)

Просмотров: 38Комментарии: 0
Jaguar
Jaguar XKSS (1957)

Jaguar XKSS — это (если можно так сказать) "гражданская" версия легендарного британского гоночного автомобиля середины 1950-х годов Jaguar D–Type, которая была выпущена очень ограниченной серией в 1957 году.

Всего планировалось выпустить 25 автомобилей этой модели, но на деле вышло только 16. Однако, об этом ниже...

После снятия Jaguar с соревнований в конце сезона 1956 года в попытке окупить часть инвестиций, вложенных в создание шасси, и пробиться на прибыльный американский рынок спортивных автомобилей, сэр Уильям Лайонс решил создать дорожную версию машины.

Jaguar XKSS 1957 года

Jaguar XKSS 1957 года

Автомобиль получил тот же силовой агрегат, как и его прародитель - 6-цилиндровый двигатель Jaguar XK6, позволявший автомобилю развивать скорость до 250 км/час. Интересно, что когда создавался Jaguar D–Type, то этот двигатель не помещался в изначально созданный по всем правилам аэродинамики корпус, который многократно тестировали в аэродинамической трубе. В итоге было принято решение наклонить двигатель на 8.5 градусов относительно горизонтальной оси и сделать на крышке капота выпуклую "бульбу", чтобы она все-таки захлопывалась.

Jaguar XKSS 1957 года был создан на основе гоночного Jaguar D-Type

Jaguar XKSS 1957 года был создан на основе гоночного Jaguar D-Type

В базовую конструкцию D–Type были внесены лишь незначительные изменения. Во-первых, была добавлена ​​дверь со стороны пассажира.

Ягуар XKSS 1957 года

Ягуар XKSS 1957 года. Всего планировалось выпустить 25 автомобилей этой модели

Во-вторых, был удален легендарный большой "плавник" позади водителя. Ну, и в-третьих, была удалена перегородка между пассажирским и водительским сиденьями.

Ягуар XKSS 1957 года

Но из-за пожара на заводе выпустить удалось лишь 16 экземпляров Ягуар XKSS. Остальные 9 сгорели, будучи уже практически собранными

Кроме всего вышеупомянутого, было добавлено ряд изменений, призванных сделать автомобиль более удобным для водителя и пассажира. В первую очередь, это коснулось остекления - автомобиль получил полноразмерное ветровое стекло, окруженное хромированной рамкой. Были установлены боковые стекла на двери водителя и пассажира.

Jaguar XKSS 1957 года. Место водителя

Jaguar XKSS 1957 года. Место водителя

Также конструкторы добавили ​​складную тканевую крышу для защиты от атмосферных воздействий. Ну и осталось немного дотюнить, как сказали бы сейчас:

  • автомобиль получил передний и задний хромированные бамперы;
  • задние фонари на крыльях были перемещены несколько выше;
  • по краям передних световых обтекателей добавили тонкие хромированные полосы.
Jaguar XKSS 1957 года. Вид сзади

Jaguar XKSS 1957 года. Вид сзади

На капоте Jaguar XKSS (1957) сохранили

На капоте Jaguar XKSS (1957) сохранили "бульбу" как у Jaguar D-Type, образовавшуюся из-за размеров двигателя

История распорядилась так, что серия вышла более лимитированной, нежели хотели её создатели. А все из-за того, что вечером 12 февраля 1957 года на заводе «Браунс–лейн», где собирались все 25 автомобилей серии, вспыхнул пожар, в результате которого девять из них сгорели. Все из уничтоженных машин уже либо были завершены, либо были частично завершены. Большинство из выживших 16 Jaguar XKSS были проданы в США.

Так могли выглядеть довыпущенные спустя 60 лет 9 экземпляров Jaguar XKSS 2016 года

Так могли выглядеть довыпущенные спустя 60 лет 9 экземпляров Jaguar XKSS 2016 года

И вот спустя без малого шестьдесят лет, марте 2016 года компания Jaguar объявила, что все-таки завершит выпуск всех задуманных первоначально автомобилей. Для этого им придется построить с нуля недостающие 9 автомобилей, уничтоженных пожаром завода. Ожидалось, что автомобили будут проданы более чем за 1 миллион фунтов стерлингов каждый

Оставьте комментарий!


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)